Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Электромобиль Renault Zoe.

Свернуть

Реклама

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Электромобиль Renault Zoe.


    Предисловие:

    Зачем я пишу этот пост?:

    1. Описать свой (именно свой личный) опыт владения электромобилем Renault Zoe.
    Т.е. все ниже написанное применительно только к моему случаю. Каждый решает сам за себя насколько ему это интересно.
    2. Может несколько развеять кой какие мифы (нет и нет, не претендую на разрушителей легенд)
    3. Похвастаться? наверняка не без этого.

    Что я НЕ буду рассматривать в своем отчете:
    1. Все технические подробности автомобиля, остановлюсь на некоторых, желающих углубить и расширить наверняка в гугле не забанили.
    2. Не буду делать ревью, потому как доверяю профессио-аналам коих в интеренетах как блох и все со своими ревьями, на фкус и цвет.

    Что буду: описывать только свой личный опыт.

    Словие:
    Мои предпосылки к приобретению.
    В задачу входило приобретение второго автомобиля в семье возящего меня по маршруту дом-работа-дом-”еще куда то недалеко”. 100 км в день, 22 рабочих дня в месяц, примерно 27К км в год. Надо сразу сказать, что автомобиль за эти 4 месяца на этом поприще показал себя прекрасно, пройдено 8К км.

    Было рассмотрено 3 варианта:
    • Лизинг: к сожалению в моей текущей компании цены на лизинг “несколько” высоки, отпал лизинг.
    • Бензиновый автомобиль класса А
    • Электромобиль класса А

    Для сравнения мною была построенная нижеследующая таблица НЕ претендующая на серьезное исследование а только отображающая примерную картину трат на бензиновый автомобиль и электрический при пробеге 100 км в день.



    A - название машины с коробкой автоматом(другие я не рассматриваю, а вот так вот)
    Б - заявленный расход бензина/электричества производителем в идеальных условиях.
    С - средний реальный расход исходя из постулата +25%. 19 квт это получается у меня, потому как езжу не экономя, те которые экономят и местность ровная укладываются в заявленные 14. Ну да и таблицу я делал для себя.
    Д - цена нового автомобиля
    Е - цена 5 летнего автомобиля (почему 5? батарея Зои имеет гарантию 5 лет). Просто зашел на яд2 и вбил сюда среднее число с первой страницы для каждого автомобиля, без учета пробега, рук и пр.
    Ф - цена 100км пробега включающая: бензин 6 шек/литр или 0,5 шек за киловатт.
    G - Годовой расход только на бензин / электричество
    H - 5 летний расход
    I - цена 100 км включая цены на бензин/электричество + падение в цене самого автомобиля. Тут видно, что электромобиль не очень выбивается из общей картины.

    В таблице нет цен на обслуживание, как правило очень близко к 2К в год.
    Страховка - тут каждый сам себе буратина.
    У электромобиля обслуживания как такового нет, есть проверка тормозов и замена кабинного фильтра, я пока не знаю сколько это стоит, в любом случае дешевле чем замена ремня, помпы,приводов или еще каких свечей, впрочем желающие могут в гугле нарыть таблицу обслуживания. Ни разу не секрет.

    Хотите сказать а как же замена батареи? Это чуть ниже.
    Да при таких то ценах, экономить на обслуживании?? - смешно!!
    Может быть, только ломаться в электромобиле особенно не чему, ну нет там ни ремней, ни клапанов, ни свечей и прочих атрибутов, да, есть батарея, но о ней позже.
    Короче при прочих равных я выбрал электромобиль и еще ни разу не пожалел.
    А если ехать в Эйлат? В моем случае ехать в Эйлат на машинке А класса не реально. Сколько раз в год я езжу в Эйлат? для этого можно снять машину, при тамошних ценах снятие машины вообще потеряется. Да и второй автомобиль все еще в семье.


    Автомобиль

    Обычный А класс, со всеми достоинствами и недостатками.
    Однако:
    • низкий центр тяжести (300 кило ниже осей колес) неплохо влияет на управляемость.
    • Вес 1700 в сухом виде и малые размеры неплохо влияет на плавность хода по трассе, не качает, не “сдувает”.
    • Педаль газа имеет явный кикдаун для резкого ускорения при экономичном режиме езды.
    • Экономичный режим езды сильно “придушивает” и не дает разогнаться более 95 км/ч. Но кикдаун и вуаля 140.
    • достаточно удобная посадка, но не регулируется высота кресла, но в общем там и не надо.
    • Бортовой компьютер достаточно точно рассчитывает километраж на основе статистики предыдущих поездок.
    • Отложенное охлаждение/нагрев салона от сети зарядки.
    • Далее просто посмотреть в функционал, если интересно
    • Это одна и самых шустрых машин которые у меня были. Легко вырывается на светофоре, электродвигатель всеж. Конечно же потом догоняют. Но из общего трафика не выбивается от слова совсем. Нет - не спортивная, но я тут читал, мол при таком то моторчике, грусть и печаль... - хехе, а вот все замечательно при таком моторчике, скачет вполне себе. 10 сек до 100. причем первые 2-3 секунды пока чих-пыхи раскручиваются, она уже за 40 - 50 метров, причем совершенно бесшумно, что тоже вполне себе психологический фактор.

    Минусы кои лично меня расстраивают:
    • после паркетника, маленькие боковые зеркала и сравнительно слабый свет.
    • Бесполезное для Израиля программное обеспечение. Скачивание программ из магазина Рено - отсутствует, не стал разбираться потому как скачивать особенно там нечего. ТомТом без пробок - бесполезен. Пытался настроить телефон как модем для машины, не преуспел. Магазин где купил - сказал, что сие пока у нас не возможно. Полупиратски установил на телефон Android Auto( для Израиля почему то забанено). Теперь у меня нормальный Вейз на экране автомобиля и там еще по мелочи от телефона включая голосовой помощник.
    • При моей посадке и расположении руля не видно большую часть приборной панели.
    • Вспомню чего, напишу.

    Батарея
    • Фирменная батарея 41квч, каждая ячейка которой легко держит более тысячи циклов заряд/разряд. Нет, не надо сравнивать ее с китайскими батареями для машинок, курилок и пр. Разные вещи от слова совсем.
    • Батарея имеет свой микроклимат по температуре.
    • Компьютер разделят нагрузки на ячейки.
    • Гарантия на батарею 5 лет, если в течении 5 лет ёмкость упадет до 70% - замена по гарантии.
    • Батареи легко ходят по 7 лет теряя примерно 11% емкости за этот срок в суровых климатических условиях Финляндии например. Информация взята из ФБ группы Зоеводов.
    • Через 7-8 лет, кто знает какие будут батареи через 7-8 лет, да согласен, есть шанс, что не будет поддерживаться текущая модель, но там будем посмотреть.


    Зарядник
    • Я заряжаю Зою дома, для этого на моей личной стоянке при помощи компании https://www.gnrgy.co.il/ установлен трех фазовый зарядник на столбике. Цена зарядника и установки обсуждается с каждым покупателем в зависимости от условий установки, скидок и пр. Установка не была совсем простым делом и наверно грабли на которые я наступил имеет смысл озвучить, но вот сейчас - лень.
    • Заряд с 50% занимает примерно 2-3 часа. Вот не мерял я это. Компания https://www.gnrgy.co.il/ как я понимаю стала наследнником Бетер Плейса и все БП зарядники установленные на стоянках открываются чипом от gnrgy. У меня есть такой чип на ключах, только не оплаченный и пока смысла в оплате я не вижу. Таковых зарядников на стоянках в Г.Питуах имеется чуть менее чем много.
    • Машина может заряжаться от обычной розетки при помощи кабеля+зарядное устройство которое не входит в нашу комплектацию. Как долго? - в гугл.
    • Цена за электричество в месяц увеличилась на 300 - 400 шек. Напомню, за бензин я платил 300 шек в неделю.



    Километраж на одной зарядке
    • При экономичной езде (не более 95 км/ч) батареи легко хватает на 250 км
    • При обычной езде по правилам - 200 - 220 км
    • Не по правилам, т.е. на максималке (140 км/ч) комп мне писал и 170 км.
    • Есть у нас на трассе 443 гора, примерно с пару километров без поворотов, не напрягаясь везет мои 100 кило в гору со скоростью 130-140 км/ч (ночью я езжу, один почти, с такими же ездунами.) При этом расходомер батареи примерно чуть больше половины.
    • Заряжаю машину раз в день, вечером. Минимальное значение было 47%, максимальное 62% после поездки.

    Если что еще вспомню - напишу.
    Буду ли отвечать на нападки? Не знаю.. Но уверен их будет и примерно заню от кого. Ну да пусть с ними.
    Надеюсь, мой опуст станет полезен кому то.

    Я не знаю от чего оно все в болд скопировалось. Сил нет редактировать. Глючит что то этот скрипт. Пусть пока так.
Обработка...
X